Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Ростове-на-Дону и в Ростовской области
Найти все специальности 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство в Ростове-на-Дону и в Ростовской области
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: культурно-эстетическая и музыкально-просветительская среда, теория музыки, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и
искусства, смежные виды искусства, педагогические системы в области музыкального искусства и образования, музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы, музыкальное исполнительство, сочинение музыки и аранжировка музыкальных текстов, компьютерные и электронные
технологии в области музыкального искусства, реклама в области музыкального искусства, музыкальный менеджмент.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: творчество авторов произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители, произведения музыкального искусства,
средства массовой информации (редакции газет и журналов, радио, телевидение, интернет), издательства, учреждения культуры и архивы, профессиональные ассоциации, памятники культуры, электронные средства преобразования звуковой материи, средние специальные учебные заведения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей (детские школы искусств).
3. Бакалавр по направлению подготовки 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности: культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ; педагогической; организационно-управленческой и менеджерской; художественно-творческой; научно-исследовательской. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной
деятельности:
в области культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ:
осуществление постоянной связи со средствами массовой информации (радио, телевидение, интернет, периодические издания) с целью пропаганды музыкального искусства и культуры;
подготовка и публикация информационных материалов о событиях в области музыкальной культуры и искусства, творческой деятельности музыкального коллектива, автора музыкального произведения;
участие в проведении пресс-конференций, других РR-акций;
разработка тем лекций (лекций-концертов), выступление с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в образовательных учреждениях, учреждениях культуры;
участие в качестве ведущего в концертных программах;
участие в формировании репертуара для артистов, творческих коллективов и организаций;
осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры; работа в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах связей с общественностью; создание собственных материалов для СМИ, привлечение к сотрудничеству со СМИ культурной общественности и разных слоев аудитории;
выполнение под руководством главного редактора редакционной работы в издательствах, в редакциях периодических изданий искусств, на радио и телевидении, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля; участие в издательской деятельности в организациях отрасли культуры и искусства, выполнение переводов текстов в области музыкальной культуры и искусства, составление рекламных текстов на иностранном языке;
в области педагогической деятельности:
преподавание в общеобразовательных учреждениях предметов в области музыкального искусства и культуры; преподавание в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школ искусств предметов в области теории и истории музыкального искусства, ритмики, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства;
преподавание предметов в области теории и истории музыкального искусства и культуры, электронной музыки и аранжировки; музыкального менеджмента и рекламы, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства в учреждениях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также образовательных учреждениях педагогического профиля;
изучение образовательного потенциала обучающихся, их культурного и творческого развития, работа над профессиональным и личностным ростом обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в процессе профессионального развития, способности к самообучению;
планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы
культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
работа с авторами (композиторами, аранжировщикам, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);
рассмотрение авторских заявок и подготовка договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных обязательств, привлечение для консультаций специалистов;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
в области художественно-творческой деятельности:
участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно:
художественное руководство творческими коллективами древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, руководство детскими хоровыми коллективами; представление собственных (авторских) музыкальных произведений или аранжировок музыкальных текстов, исполнение музыкальных произведений и программ, в том числе в области древнерусского певческого искусства, хорового творчества, фольклорного творчества;
овладение навыками репетиционной работы с творческими коллективами в области древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, детскими хоровыми коллективами;
выстраивание драматургии концертной программы;
овладение навыками сочинения музыкальных произведений;
выполнение обработок музыкального материала для радио-, кино- и телепередач, выполнение преобразования звуковой материи с помощью специальной электронной техники (синтезаторов), овладение работой с электронной аппаратурой и навыками в области звукозаписи и трансляции звука;
в области научно-исследовательской деятельности:
в составе исследовательской группы или самостоятельно выполнение научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования;
осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях;
участие в работе, связанной с исследованием народной музыки в стационарных и полевых условиях, выполнение расшифровки и обработки экспедиционных материалов;
выявление исследовательской задачи в области музыкального искусства и образования, а также проектирование основных этапов ее решения на основе существующих научных методик;
использование ресурсного обеспечения научных исследований, овладение основными приемами нахождения и научной обработки данных;
оценка научно-практической значимости проведенного исследования;
использование результатов исследования в своей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства, науки и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать с научной и искусствоведческой литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью и готовностью анализировать произведения литературы и искусства (ОК-5);
способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и
информационные технологии; использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в практической деятельности; приобретать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке; совершенствовать навыки публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты
профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
способностью и готовностью овладевать одним из иностранных языков на уровне бытового общения, двумя иностранными языками для перевода профессиональных текстов (ОК-8);
способностью и готовностью к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
способностью и готовностью проявлять личную позицию по отношению к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);
способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде,
использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OК-13);
способностью и готовностью овладевать основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OК-14);
способностью и готовностью овладевать средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания(OК-15).
2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в области культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ:
способностью и готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации с целью просветительства, популяризации и пропаганды музыкальной культуры, искусства, науки и педагогики,
готовить необходимые информационные материалы о профессиональной деятельности творческого коллектива, автора-создателя произведения искусства, участвовать в проведении пресс-конференций, других PR-акций (ПК-1);
способностью и готовностью осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-2);
способностью и готовностью разрабатывать темы лекций (лекций концертов), выступать с лекциями, уметь комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах) произведения музыкального искусства, быть
ведущим концертных программ (ПК-3);
способностью и готовностью освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства, науки и образования в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио,
в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах путем подготовки собственных материалов для публикации или транслирования в соответствии с требованиями, нормами, принятыми в еми (ПК-4);
способностью и готовностью анализировать процесс исполнения музыкального произведения или постановки музыкально-театрального произведения, умением проводить сравнительный анализ разных
исполнительских интерпретаций (ПК-5);
способностью и готовностью редактировать музыкальные программы на радио и телевидении под руководством главного редактора, редактировать литературные тексты в области музыкального искусства,
культуры и педагогики в издательствах, редакциях периодических изданий искусств, а также в разделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-6);
способностью и готовностью выполнять переводы профессиональной литературы, в том числе рекламного характера, составлять (как на русском, так и на иностранных языках) музыкально-рекламные и промоматериалы, осуществлять их' размещение в СМИ (ПК-7);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью преподавать дисциплины профильной направленности (ПК-8);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области
музыкального искусства (ПК-9);
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организацией и проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-10);
способностью и готовностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах; вести переговоры, письменные коммуникации в менеджменте, анализировать межхозяйственные связи между учреждениями отрасли культуры и искусства и СМИ (ПК-11);
способностью и готовностью осуществлять рекламную деятельность относительно авторов и исполнителей музыкальных и музыкально-театральных произведений, творческих акций (ПК-12);
способностью и готовностью осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок и вынесению по ним заключения, подготовке договоров, ведению учета, контроля за исполнением договорных обязательств,
привлекать для консультаций специалистов (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-14);
в области художественно-творческой деятельности:
способностью и готовностью быть исполнителем произведений и программ в области древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества (ПК-15);
способностью и готовностью осуществлять репетиционную работу и руководить творческими коллективами (ансамблями) в области древнерусского певческого искусства, детского хорового и фольклорного
творчества; осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий (ПК-16);
способностью и готовностью создавать музыкальные произведения различных жанров (ПК-17);
способностью и готовностью осуществлять аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала, осуществлять подбор и выстраивание музыкально-фоновых элементов, выполнять преобразование звуковой материи с помощью специальной электронной техники (ПК-18);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и
монографиях (ПК-19);
способностью и готовностью в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем
мониторинга зрительской, слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-20).