Ростов-на-Дону и Ростовская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

071600 Музыкальное искусство эстрады (бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Ростове-на-Дону и в Ростовской области Найти все специальности 071600 Музыкальное искусство эстрады в Ростове-на-Дону и в Ростовской области
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых партий на концертной эстраде и других концертных площадках, исполнение сольных программ, студийная работа по видео- и звукозаписи исполнительской работы; музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях); руководство творческими коллективами, административная работа в учреждениях культуры и искусства; просветительство в области музыкального искусства и культуры. 2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования, слушательская и зрительская аудитории концертных залов, джазовых клубов, арт-клубов, молодежных танцевальных клубов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; различные категории обучающихся по программам среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, образовательные учреждения среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, авторы произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители; концертные организации, другие учреждения культуры, ансамблевые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации. 3. Бакалавр по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады готовится к следующим видам профессиональной деятельности: музыкально-исполнительской; педагогической (в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях); организационно-управленческой (административная работа в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях и в государственных (муниципальных) органах управления культуры); музыкально-просветительской. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4. Бакалавр по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области музыкально-исполнительской деятельности: концертное исполнение музыкальных произведений (эстрадных и джазовых), программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром; работа в качестве артиста в музыкальных постановках - мюзиклах, шоу-программах; овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю включающих все виды данного направления в эстрадных, танцевальных и джазовых коллективах; практическое освоение репертуара эстрадных и джазовых коллективов, сцен из мюзиклов, создание композиций, шоу-программ; в области педагогической деятельности: обучение учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений; изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся; развитие у обучающихся творческих способностей, работа в эстрадно-джазовой стилистике, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, владение. навыками импровизации и сочинительства, способности к самообучению; планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса; применение при реализации образовательного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий в стилистике эстрадно-джазовой музыки; в области организационно-управленческой деятельности: осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в учреждениях культуры (джазовых, арт- и танцевальных клубах, театрах, филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах; участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий); участие в работе по организации международного культурного обмена; организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (образовательными учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества и исполнительского мастерства); участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования; создание новых образовательных программ в направлении музыкального искусства эстрады; в области музыкально-просветительской деятельности: пропаганда достижений музыкального искусства и музыкального искусства эстрады выступление с концертами (соло, в ансамбле (оркестре), с оркестром, танцевальным коллективом, шоу-балетом) на различных сценических площадках, в театрах-мюзикла; осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов как в области музыкального искусства так и музыкального искусства эстрады; осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (джазовыми, арт-, танцевальными клубами, филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OК-1); способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2); способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3); способностью и готовностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4); способностью и готовностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5); способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использованием для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; способностью и готовностью работать с традиционными носителями информации (ОК-6); владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; умением создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7); владением одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8); способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9); способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (OК-10); способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (OК-11); способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина(OК-12); способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OК-13); владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14); владением средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15). 2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): в области музыкально-исполнительской деятельности: способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1); способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2); способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, демонстрировать владение исполнительской импровизацией на уровне, достаточном для будущей концертной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4); способностью и готовностью применять теоретические знания в музыкально- исполнительской деятельности, постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5); способностью и готовностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-б); способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7); способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8); способностью и готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9); способностью и готовностью организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, сольную) и концертную работу (ПК-10); способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего мастерства в области эстрадного и джазового исполнительства (ПК-11); способностыо и готовностью К овладению репертуаром, соответствующим исполнительскому профилю; готовностью постоянно расширять и накапливать репертуар в области эстрадного и джазового искусства (ПК-12); способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13); способностью и готовностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14); способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных, театральных и студийных условиях, работе с режиссером, звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15); способностью и готовностью использовать фортепиано и клавишные инструменты в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-16); способностью и готовностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, исторических периодов (ПК-17); способностью и готовностью исполнять инструментальную (вокальную, танцевальную) партию в различных видах ансамбля (ПК-18); способностью и готовностью к использованию знаний об устройстве инструмента (голосового аппарата, телесного аппарата танцовщика) и основ обращения с ним в профессиональной деятельности (ПК-19); в области педагогической деятельности: способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-20); способностью и готовностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности, специфики работы в области музыкального искусства эстрады (ПК-21); способностью и готовностью изучать и накапливать педагогический репертуар (ПК-22); способностью и готовностью использовать в практической деятельности принципы, методы и формы проведения урока в исполнительском классе; методики подготовки к уроку, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способы их разрешения (ПК-23); способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24); способностью и готовностью к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-25); способностью и готовностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-26); способностью и готовностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся (ПК-27); способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-28); способностью и готовностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус, сценическую и исполнительскую музыкальную культуру (ПК-29); в области организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к работе в коллективе в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности эстрадного и джазового коллективов, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-30); в области музыкально-просветительской деятельности: способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в ансамбле, в оркестре (с оркестром) на различных сценических площадках (В учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры); к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры, современных форм музыкального искусства эстрады (ПК-31).
Выберите регион