ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
- театральные, творческие концертные предприятия;
- производящие киностудии, студии анимационного фильма, студии неигрового фильма;
- производящие студии телевизионных фильмов и программ;
- средства массовой информации (радио и телевизионные художественные программы, профильные издательства, службы по связям с общественностью продюсерских компаний);
- антрепризы, продюсерские компании.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- зрители как потребители художественно-творческой продукции телевидения, кинематографа и театрального искусства;
- продюсеры, редакторы, руководители продюсерских и производящих компаний в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства;
- исполнители, авторы произведений телевидения, кинематографа и театрального искусства;
- творческо-производственный и организационно-управленческий процесс в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства.
3. Бакалавр по направлению подготовки 070800 Драматургия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- творческо-производственная; художественно-критическая;
- организационно-управленческая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 070800 Драматургия должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- в области творческо-производственной деятельности:
- создавать и публиковать произведения драматургии;
- оказывать литературные услуги по переработке и адаптации произведения драматургии к условиям производства в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства;
- работать в составе творческого коллектива;
- разрабатывать задание для драматурга или коллектива авторов;
- редактировать произведения драматургии, разрабатывать предложения по устранению недостатков произведения драматургии;
- понимать, закреплять и развивать межличностные отношения, осуществлять передачу и обмен знаниями, мыслями, переживаниями, культурно-нравственными ценностями и результатами деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру в соответствии с социальными нормами и условиями осуществления деятельности;
- в области художественно-критической деятельности:
- создавать и публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений телевидения, кинематографа и театрального искусства;
- вести просветительскую работу по пропаганде кинематографа в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;
- сотрудничать со средствами массовой информации (СМИ) в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по киноискусству и искусству театра, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ;
- участвовать в работе отборочных групп кино и театральных фестивалей;
- участвовать в работе жюри фестивалей и иных творческих конкурсов сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства;
- в области организационно-управленческой деятельности:
- руководить творческо-производственным процессом создания произведения драматургии;
- разрабатывать и планировать проекты и мероприятия (кино и театральные фестивали, конкурсы произведений драматургии);
- руководить творческо-производственным процессом, в ходе реализации проекта и мероприятия;
- рационально использовать имеющиеся ресурсы: человеческие, финансовые, материально-технические, информационные, духовно-нравственные, технологические;
- осуществлять методически и технологически обоснованные действия для продвижения проекта и его рекламы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, движущие силы и закономерности исторического процесса; способностью совершенствовать
и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OК-1);
- способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения творческих задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-2);
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
- способностью к постоянному саморазвитию, личностной и предметной рефлексии, к критике и самокритике (критическому мышлению, способностью формулировать критические суждения) (ОК-4);
- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить литературную и деловую устную и письменную речь на русском языке; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-5);
- способностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; пользоваться в собственной деятельности этическими и правовыми нормами, регулирующими отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-6);
- способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации; работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами (ОК-7);
- способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья,
нравственного и физического самосовершенствования, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни (ОК-8);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции, готовностью к самостоятельному обучению в течение всей жизни и
непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний (OК-10);
- способностью пользоваться художественными и эстетическими принципами на основе духовно-нравственных ценностей, понимать значение и роль религии в истории и современной духовной жизни
общества (ОК-11);
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-12);
- способностью к кооперации' с коллегами, работе в коллективе (ОК-13);
- способностью находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-14);
- способностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-15);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-16);
- способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе, на иностранном языке (ОК-17);
- способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях (ОК-18);
- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19);
- способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-20);
- способностью понимать роль телевидения, кинематографического и театрального искусств в человеческой жизнедеятельности, готовностью развивать художественное восприятие и вкус, стремлением к
эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-21);
- способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, разбираться в стилях и жанрах мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения, высказывать
свои взгляды на современное состояние развития телевидения, кинематографа и театрального искусства (ОК-22).
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- в области творческо-производственной деятельности:
- способностью создавать оригинальные произведения драматургии, владея всеми средствами художественной выразительности кинематографа, телевизионного и театрального искусства (ПК-1);
- способностью демонстрировать углубленное представление о месте телевидения, кинематографа и театрального искусства в культурной жизни общества, о его роли в созидании художественных ценностей; об основных тенденциях в развитии мирового кинематографа и об особенностях этого процесса в современных условиях (ПК-2);
- способностью к пониманию взаимоотношений теории и практики в области драматургии и искусстве в целом, демонстрации их взаимосвязи путем использования различных техник и методов реализации полученных знаний на практике (ПК-3);
- способностью к осознанному пониманию взаимодействия и взаимосвязи драматургии театра и кино с литературой, изобразительным искусством, музыкой и другими искусствами (ПК-4);
- способностью демонстрировать знания и опыт в широком спектре диапазоне творческой, практической деятельности, включая: умение вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, позиционировать себя на рынке творческого труда (ПК-5);
- способностью ориентироваться в специальной литературе по профилю деятельности, в смежных областях художественного творчества (ПК-6);
- способностью к динамичной деятельности: работать с разноплановыми интеллектуальными и практическими задачами с высокой скоростью и точностью, гибко переключаясь с одних задач на другие (ПК-7);
- способностью понимать, закреплять и развивать межличностные отношения, осуществлять передачу и обмен знаниями, мыслями, переживаниями, культурно-нравственными ценностями и результатами
деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру в соответствии с социальными нормами и условиями осуществления деятельности (ПК-8);
- в области художественно-критической деятельности:
- способностью выявлять систему ценностных ориентаций общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном творческом продукте (ПК-9);
- способностью использовать специальную литературу как в избранном виде искусства, так и в других смежных его видах (ПК-10);
- способностью прослеживать эволюцию художественных брендов в разные исторические периоды (ПК-11);
- способностью анализировать сущность художественной моды и ее национально-историческую специфику, понимать истоки и структуру общественной оценки явлений искусства, причины популярности или непопулярности, востребованности или невостребованности тех или иных произведений и деятелей искусства (ПК-12);
- способностью рассматривать художественный текст произведения драматургии в социальном, культурном и историческом контексте, как структуру смысла, как единство формы и содержания (ПК-13);
- способностью воссоздавать архитектонику произведения искусства: фиксировать главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских особенностей (ПК-14);
- способностью осознавать художественную критику как творческую деятельность, способствующую повышению качества художественного продукта (ПК-15);
- способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий подход к решению профессиональных задач (ПК-16);
- способностью создавать собственный авторский продукт в разных жанрах художественной критики: арт-рецензии, аналитические статьи, творческие портреты, проблемные очерки, эссе, на основе художественно-эстетического анализа произведения искусства (ПК-17);
- способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде искусства в киноцентрах, в иных общественных и государственных организациях (ПК-18);
- в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью осуществлять эффективное управление творческими группами, персоналом производящих студий и продюсерских компаний, театральными коллективами и антрепризами, применять современные
методы мотивации, координации и контроля (ПК-19);
- способностью участвовать в продюсировании отдельных проектов, мероприятий в сфере телевидения, кинематографа и театрального искусства, используя современные методы создания и продвижения
продукта кинематографа (ПК-20).