ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: нравственные отношения, нормы и ценности, формы их существования и развития; структуры и способы их функционирования и влияния на поведение людей в различных областях индивидуальной, профессиональной и социальной жизнедеятельности.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- совокупность предметов, явлений и отношений, обуславливающих позитивные нравственные способы взаимодействия в обществе,
- совокупность этических процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий профессиональной деятельности в различных областях,
- совокупность прикладных этических технологий.
3. Бакалавр по направлению подготовки 033700 Прикладная этика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская деятельность;
- информационно-аналитическая деятельность;
- технологическая деятельность;
- проектная деятельность;
- педагогическая деятельность;
- организационно-управленческая деятельность.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
4. Бакалавр по направлению подготовки 033700 Прикладная этика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская деятельность:
- сбор, анализ, классификация и систематизация научной информации с использованием методов, способов и приемов познания основных закономерностей возникновения, развития и существования нравственных явлений;
- информационно-аналитическая деятельность:
- осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о нравственных отношениях и способах их функционирования в различных областях профессиональной деятельности и сферах общественной жизни;
- технологическая деятельность:
- разрабатывать и внедрять нравственные практики в рамках межличностного и социального взаимодействия, используя методы, способы, приемы, техники предупреждения и разрешения нравственных проблем, дилемм и конфликтов;
- проектная деятельность:
- создавать программы внедрению нравственных норм и ценностей в практику деятельности индивидов, социальных институтов и объединений, используя методы, способы, приемы разработки и реализации социальных программ, способствующих обеспечить достойный уровень нравственных отношений;
- педагогическая деятельность:
- преподавать дисциплины этического цикла, сочетая образовательную и морально-воспитательную деятельность, используя методы, способы приемы передачи знаний о месте, значении и функциях нравственности в жизни человека и общества;
- организационно-управленческая деятельность:
- организовывать процессы формирования нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, используя методы, способы, приемы организации нравственных взаимоотношений и управления нравственной культурой на межличностном, организационном и институциональном уровнях.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенция ми (ОК):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (OК-1);
- умением обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных и социально- гуманитарных наук (ОК-2);
- знанием основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские
проблемы (ОК-З);
- способностью находить и обосновывать решения вне стандартных ситуациях и социальных конфликтах, готов нести за них ответственность (ОК-4);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей
квалификации и мастерства (ОК-6);
- способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);
- умением использовать для решения социальных и профессиональных задач навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-8);
- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);
- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-10).
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- научно-исследовательская деятельность:
- знанием о природе, структуре и функциях нравственности, особенностях ее исторического становления, развития и функционирования, о существенных способах влияния на поведение людей, обществ и социальных групп (ПК-1);
- знанием об основных направлениях, школах и учениях в истории моральной философии, о существенных историко-этических проблемах и подходах к их анализу и осмыслению, умением использовать терминологию, соответствующую особенностям исследуемого материала (ПК-2);
- владением понятийно-категориальным аппаратом для анализа актуальных моральных проблем и для теоретико-методологического обоснования методов и способов их теоретического и практического
разрешения в различных сферах профессиональных и прикладных этик (ПК-З);
- умением применять междисциплинарную методологию в прикладных этических исследованиях (ПК-4);
- информационно-аналитическая деятельность:
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач (ПК-5);
- владением навыками формирования общественного мнения по актуальным этическим проблемам (ПК-6);
- технологическая деятельность:
- знанием основных технологий формирования индивидуальной, организационной и социальной нравственной культуры (ПК-7);
- умением работать с процедурами и приемами прикладной этики при разрешении вариативных моральных проблем (ПК-8);
- проектная деятельность:
- знанием процедур этического сопровождения социально-значимых проектов и практик функционирования социальных институтов, профессиональных и социальных сообществ (ПК-9);
- владением приемами и методами формирования программ корпоративной социальной ответственности (ПК-10);
- педагогическая деятельность:
- пониманием социальной значимости профессии прикладная этика, способностью преподавать дисциплины по проблемам теоретических и прикладных этик (ПК-11);
- владением навыками воспитательной работы и умеет их использовать в педагогической практике (ПК-12);
- организационно-управленческая деятельность:
- разрешения в различных сферах профессиональных и прикладных этик (ПК-1З);
- умением применять междисциплинарную методологию в прикладных этических исследованиях (ПК-14);