Ростов-на-Дону и Ростовская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

030300 Психология (бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Ростове-на-Дону и в Ростовской области Найти все специальности 030300 Психология в Ростове-на-Дону и в Ростовской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

3. Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • практической,
  • научно-исследовательской,
  • педагогической,
  • организационно-управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в практической деятельности:
    • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
    • формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
    • предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
    • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникаюlЦИХ в процессе учебной и внеучебной деятельности;
    • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
    • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
  • В научно-исследовательской деятельности:
    • участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
    • изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
    • применение стандартизованных методик;
    • обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
  • в педагогической деятельности:
    • преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
    • сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
    • участие в проведении тестирования по итогам обучения;
    • участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
    • пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
  • В организационно-управленческой деятельности:
    • описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;
    • выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
    • проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;
    • использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    способностью и готовностью к:
  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
  • применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов ДЛЯ обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);
  • владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (ДЛЯ оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
  • нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);
  • проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);
  • пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
  • овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  • профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);
  • использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);
  • использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);
  • овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    общепрофессиональные:
  • практическая деятельность:
      способностью и готовностью к:
    • реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
    • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
    • описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
    • осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
    • вьrnвлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
    • психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
    • прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
    • ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);
  • Научно-исследовательская деятельность:
      способностью и готовностью к:
    • применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
    • пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
    • участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);
    • проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
    • глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13);
    • выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14);
  • Педагогическая деятельность:
      способностью и готовностью к:
    • преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);
    • участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);
    • подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);
    • использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
    • самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
    • просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20);
  • Организационно-управленческая деятельность:
      способностью и готовностью к:
    • анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);
    • проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);
    • реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23);

Выберите регион