Ростов-на-Дону и Ростовская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

022000 Экология и природопользование (бакалавриат)

Найти все специальности группы 020000 Естественные науки в Ростове-на-Дону и в Ростовской области Найти все специальности 022000 Экология и природопользование в Ростове-на-Дону и в Ростовской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;
  • федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения;
  • учреждения Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственных им федеральных служб и агентств;
  • Федеральную службу по гидрометеорологии окружающей среды, Федеральное агентство и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по туризму, Федеральную службу безопасности Российской Федерации;
  • органы власти и управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также общеобразовательные учреждения;
  • природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;
  • средства массовой информации;
  • общественные организации и фонды;
  • представительства зарубежных фирм.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование являются:

  • природные, антропогенные, природно-хозяйственные, экологоэкономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности;
  • образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

3. Бакалавр по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская,
  • проектно-производственная,
  • контрольно-ревизионная,
  • административная,
  • педагогическая.

Бакалавры по направлению подготовки «Экология и природопользование» подготовлены к участию в работе в полевых экологических экспедициях, в научных экологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских и производственных экологических работ.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

    бакалавр по направлению подготовки «Экология и природопользование» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
  • В научно-исследовательской деятельности:
    • участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах под руководством специалистов и квалифицированныхнаучных сотрудников, в том числе: проведение лабораторных исследований, осуществление сбора и первичной обработки материала, участие в полевых натурных исследованиях.
  • В проектно-производственной деятельности:
    • сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду;
    • участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;
    • проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;
    • разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды.
  • В контрольно-ревизионной деятельности:
    • подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа;
    • участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите.
  • В административной деятельности:
    • участие в работе административных органов управления;
    • обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности.
  • В педагогической деятельности:
    • учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);
  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4);
  • обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5);
  • иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть гистехнологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6);
  • обладать базовыми знаниями основ педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношений (ОК-7);
  • обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8);
  • быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9);
  • иметь базовые представления об основах правоведения (ОК-10);
  • иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре (ОК-11);
  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    бакалавр по направлению 022000 Экология и природопользование должен обладать следующими компетенциями:
  • общенаучными:
    • обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1);
    • обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);
    • иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования (ПК-3);
  • общепрофессиональными компетенциями:
    • иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4);
    • знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5);
    • знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);
    • знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7);
  • компетенциями в области «Экология»:
    • знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-8);
    • владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-9);
  • компетенциями в области «Природопользование»:
    • знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10);
    • владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11);
  • компетенциями в области «Геоэкология»:
    • знать и уметь решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владеть методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы (ПК-12);
    • знать теоретические основы геохимии и геофизики окружающей среды, владеть методами геохимических и геофизических исследований; владеть методами общего и геоэкологического картографирования (ПК-13);
    • владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания в практике (ПК-14);

Выберите регион