Ростов-на-Дону и Ростовская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

011200 Физика (бакалавриат)

Найти все специальности группы 010000 Физико-математические науки в Ростове-на-Дону и в Ростовской области Найти все специальности 011200 Физика в Ростове-на-Дону и в Ростовской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Физика» являются все виды наблюдающихся в природе физических явлений, процессов и структур. Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: государственные и частные научно-исследовательские и производственные организации, связанные с решением физических проблем; учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 011200 Физика являются:

  • физические системы различного масштаба и уровней организации, процессы их функционирования,
  • физические, инженерно-физические, физико-медицинские и природоохранительные технологии,
  • физическая экспертиза и мониторинг.

3. Бакалавр по направлению подготовки 011200 Физика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • научно-инновационная;
  • организационно-управленческая;
  • педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 011200 Физика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность:
    • освоение методов научных исследований;
    • освоение теорий и моделей;
    • участие в проведении физических исследований по заданной тематике;
    • участие в обработке полученных результатов научных исследований на современном уровне;
    • работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий;
  • научно-инновационная деятельность:
    • освоение методов применения результатов научных исследований в инновационной деятельности;
    • освоение методов инженерно-технологической деятельности;
    • участие в обработке и анализе полученных данных с помощью современных информационных технологий;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • знакомство с основами организации и планирования физических исследований;
    • участие в информационной и технической организации научных семинаров и конференций;
    • участие в написании и оформлении научных статей и отчетов;
  • педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность:
    • подготовка и проведение учебных занятий в учебном заведении общего среднего образования;
    • экскурсионная, просветительская и кружковая работа.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (OК-1);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-2);
  • способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);
  • способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным,научным и этическим проблемам (ОК-4);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-5);
  • способностью добиваться намеченной цели (ОК-6);
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости про филь своей профессиональной деятельности (ОК-7);
  • способностью следовать этическим и правовым нормам; толерантностью; способностью к социальной адаптации (ОК-8);
  • способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-9);
  • способностью критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-10);
  • способностью следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни (ОК-11);
  • способностью овладеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
  • способностью к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-13);
  • способностью получить и использовать в своей деятельности знание иностранного языка (ОК-14);
  • способностью получить организационно-управленческие навыки (ОК-15);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с информацией из различных источников (ОК-16);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и навыков работы в компьютерных сетях; умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-17);
  • способностью применить основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18);
  • способностью применить средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и следующими укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-20);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-21).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональные:
    • способностью использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК-1);
    • способностью применять на практике базовые профессиональные навыки (ПК-2);
  • научно-исследовательская деятельность:
    • способностью эксплуатировать аппаратуру и оборудование (ПК-3);
    • способностью использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4);
  • научно-инновационная деятельность:
    • способностью применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов физических исследований (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-5);
    • способностью пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза физической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-6);
    • способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, правовых, этических и природоохранных аспектов (ПК-7);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • способностью понимать и использовать на практике теоретические основы организации и планирования физических исследований (ПК-8);
    • способностью понимать и применять на практике методы управления в сфере природопользования (ПК-9);
  • педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность:
    • способностью понимать и излагать получаемую информацию и представлять результаты физических исследований (ПК-I0).

Выберите регион