ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, банки, страховые компании, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, связанные с проектированием, разработкой и сопровождением различных программных продуктов. Бакалавр данного направления может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для лиц с высшим профессиональным образованием с учетом направленности подготовки и стажа работы. Бакалавр может быть подготовлен к педагогической деятельности в средней школе или в колледже при условии освоения соответствующей дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы их проектирования и реализации, способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, в том числе в междисциплинарных. Объектами профессиональной деятельности могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.
3. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательской,
- проектно-конструкторской,
- организационно-управленческой,
- эксплуатационно-управленческой,
- преподавательской.
Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем может занимать должности:
- инженер-программист (программист),
- научный сотрудник,
- аналитик
- и другие, требующие высшего образования в соответствии с законами Российской Федерации.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации и связанные:
- с созданием и применением средств математического обеспечения информационных систем;
- с разработкой программного администрирования информационных систем и сетей глобальные);
- с разработкой программного обеспечения средств вычислительной техники (ВТ) и автоматизированных систем (АС);
- с использованием средств ВТ, а также с развитием новых областей и методов применения ВТ и АС в информационных системах и сетях.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- должен демонстрировать:
- навыки межличностных отношений (ОК 1);
- работу в команде (ОК 2);
- приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК 3);
- принятие различий и мультикультурности (ОК 4);
- способность применять знания на практике (ОК 5);
- исследовательские навыки (ОК 6);
- способность учиться (ОК 7);
- способность адаптироваться к новым ситуациям (ОК 8);
- умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 9);
- фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК 10);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 11);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК 12);
- базовые знания в различных областях (ОК 13);
- способность к анализу и синтезу (ОК 14);
- способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 15);
- знание второго языка (ОК 16).
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- должен демонстрировать:
- определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК 1);
- умение понять поставленную задачу (ПК 2);
- умение формулировать результат (ПК 3);
- умение строго доказать математическое утверждение (ПК 4);
- умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать математически точный результат (ПК 5);
- умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК 6);
- умение грамотно пользоваться языком предметной области (ПК 7);
- умение ориентироваться в постановках задач (ПК 8);
- знание корректных постановок классических задач (ПК 9);
- понимание корректности постановок задач (ПК 10);
- самостоятельное построение алгоритма и его анализ (ПК 11);
- понимание того, что фундаментальное математическое знание является основой компьютерных наук (ПК 12);
- глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК 13);
- контекстную обработку информации (ПК 14);
- способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК 15);
- выделение главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК 16);
- умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК 17);
- умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК 18);
- знание математических основ информатики как науки (ПК 19);
- знание проблемы современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами (ПК 20);
- знание содержания, основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий (ПК 21);
- знание принципов обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при эксплуатации аппаратуры и систем различного назначения (ПК 22);
- знание проблемы и направления развития технологий программирования (ПК 23);
- знание основных методов и средств автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения (ПК 24);
- и тенденций развития рынка программного традиционной функций и знание направления развития компьютеров с (нетрадиционной) архитектурой; тенденции развития архитектур проблемно-ориентированных программных комплексов (ПК 25);
- знание проблем обеспечения (ПК 26);
- знание основных концептуальных положений функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методов, способов и средств разработки программ в рамках этих направлений (ПК 27);
- знание методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения ПО (ПК 28);
- знание методов организации работы в коллективах разработчиков ПО, направления развития методов и программных средств коллективной разработки ПО (ПК 29);
- знание архитектуры, алгоритмов функционирования систем реального времени и методы проектирования их программного обеспечения (ПК 30);
- навыки использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ПК 31);
- навыки использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем (ПК 32);
- навыки разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования (ПК 33);
- навыки использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях (ПК 34);
- навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования (ПК 35);
- навыки выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях (ПК 36).