Ростов-на-Дону и Ростовская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

01.03.03 Механика и математическое моделирование (бакалавриат)

Найти все специальности группы 01.00.00 Математика и механика в Ростове-на-Дону и в Ростовской области Найти все специальности 01.03.03 Механика и математическое моделирование в Ростове-на-Дону и в Ростовской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАКАЛАВРИАТ

01.03.03 МЕ­ХАНИ­КА И МА­ТЕМА­ТИЧЕС­КОЕ МО­ДЕЛИ­РОВА­НИЕ

I. ОБ­ЛАСТЬ ПРИ­МЕНЕ­НИЯ

Нас­то­ящий фе­дераль­ный го­сударс­твен­ный об­ра­зова­тель­ный стан­дарт выс­ше­го об­ра­зова­ния пред­став­ля­ет со­бой со­вокуп­ность тре­бова­ний, обя­затель­ных при ре­али­зации ос­новных про­фес­си­ональ­ных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм выс­ше­го об­ра­зова­ния - прог­рамм ба­калав­ри­ата по нап­равле­нию под­го­тов­ки 01.03.03 Ме­хани­ка и ма­тема­тичес­кое мо­дели­рова­ние (да­лее со­от­ветс­твен­но - прог­рамма ба­калав­ри­ата, нап­равле­ние под­го­тов­ки).

II. ИС­ПОЛЬ­ЗУ­ЕМЫЕ СОК­РА­ЩЕНИЯ

В нас­то­ящем фе­дераль­ном го­сударс­твен­ном об­ра­зова­тель­ном стан­дарте ис­поль­зу­ют­ся сле­ду­ющие сок­ра­щения:

ВО - выс­шее об­ра­зова­ние;

ОК - об­ще­куль­тур­ные ком­пе­тен­ции;

ОПК - об­щепро­фес­си­ональ­ные ком­пе­тен­ции;

ПК - про­фес­си­ональ­ные ком­пе­тен­ции;

ФГОС ВО - фе­дераль­ный го­сударс­твен­ный об­ра­зова­тель­ный стан­дарт выс­ше­го об­ра­зова­ния;

се­тевая фор­ма - се­тевая фор­ма ре­али­зации об­ра­зова­тель­ных прог­рамм.

III. ХА­РАК­ТЕ­РИС­ТИ­КА НАП­РАВЛЕ­НИЯ ПОД­ГО­ТОВ­КИ

3.1. По­луче­ние об­ра­зова­ния по прог­рамме ба­калав­ри­ата до­пус­ка­ет­ся толь­ко в об­ра­зова­тель­ной ор­га­низа­ции выс­ше­го об­ра­зова­ния (да­лее - ор­га­низа­ция).

3.2. Обу­чение по прог­рамме ба­калав­ри­ата в ор­га­низа­ци­ях осу­щест­вля­ет­ся в оч­ной и оч­но-за­оч­ной фор­мах обу­чения.

Объ­ем прог­раммы ба­калав­ри­ата сос­тавля­ет 240 за­чет­ных еди­ниц (да­лее - з.е.), вне за­виси­мос­ти от фор­мы обу­чения, при­меня­емых об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий, ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата с ис­поль­зо­вани­ем се­тевой фор­мы, ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата по ин­ди­виду­аль­но­му учеб­но­му пла­ну, в том чис­ле ус­ко­рен­но­му обу­чению.

3.3. Срок по­луче­ния об­ра­зова­ния по прог­рамме ба­калав­ри­ата:

в оч­ной фор­ме обу­чения, вклю­чая ка­нику­лы, пре­дос­тавля­емые пос­ле про­хож­де­ния го­сударс­твен­ной ито­говой ат­теста­ции, вне за­виси­мос­ти от при­меня­емых об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий, сос­тавля­ет 4 го­да. Объ­ем прог­раммы ба­калав­ри­ата в оч­ной фор­ме обу­чения, ре­али­зу­емый за один учеб­ный год, сос­тавля­ет 60 з.е.;

в оч­но-за­оч­ной фор­ме обу­чения, вне за­виси­мос­ти от при­меня­емых об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий, уве­личи­ва­ет­ся не ме­нее чем на 6 ме­сяцев и не бо­лее чем на 1 год по срав­не­нию со сро­ком по­луче­ния об­ра­зова­ния по оч­ной фор­ме обу­чения. Объ­ем прог­раммы ба­калав­ри­ата за один учеб­ный год в оч­но-за­оч­ной фор­ме обу­чения не мо­жет сос­тавлять бо­лее 75 з.е.;

при обу­чении по ин­ди­виду­аль­но­му учеб­но­му пла­ну, вне за­виси­мос­ти от фор­мы обу­чения, сос­тавля­ет не бо­лее сро­ка по­луче­ния об­ра­зова­ния, ус­та­нов­ленно­го для со­от­ветс­тву­ющей фор­мы обу­чения, а при обу­чении по ин­ди­виду­аль­но­му пла­ну лиц с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья мо­жет быть уве­личен по их же­ланию не бо­лее чем на 1 год по срав­не­нию со сро­ком по­луче­ния об­ра­зова­ния для со­от­ветс­тву­ющей фор­мы обу­чения. Объ­ем прог­раммы ба­калав­ри­ата за один учеб­ный год при обу­чении по ин­ди­виду­аль­но­му пла­ну вне за­виси­мос­ти от фор­мы обу­чения не мо­жет сос­тавлять бо­лее 75 з.е.

Кон­крет­ный срок по­луче­ния об­ра­зова­ния и объ­ем прог­раммы ба­калав­ри­ата, ре­али­зу­емый за один учеб­ный год, в оч­но-за­оч­ной фор­ме обу­чения, а так­же по ин­ди­виду­аль­но­му пла­ну оп­ре­деля­ют­ся ор­га­низа­ци­ей са­мос­то­ятель­но в пре­делах сро­ков, ус­та­нов­ленных нас­то­ящим пун­ктом.

3.4. При ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата ор­га­низа­ция впра­ве при­менять элек­трон­ное обу­чение и дис­танци­он­ные об­ра­зова­тель­ные тех­но­логии.

При обу­чении лиц с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья элек­трон­ное обу­чение и дис­танци­он­ные об­ра­зова­тель­ные тех­но­логии дол­жны пре­дус­матри­вать воз­можность при­ема-пе­реда­чи ин­форма­ции в дос­тупных для них фор­мах.

3.5. Ре­али­зация прог­раммы ба­калав­ри­ата воз­можна с ис­поль­зо­вани­ем се­тевой фор­мы.

3.6. Об­ра­зова­тель­ная де­ятель­ность по прог­рамме ба­калав­ри­ата осу­щест­вля­ет­ся на го­сударс­твен­ном язы­ке Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ес­ли иное не оп­ре­деле­но ло­каль­ным нор­ма­тив­ным ак­том ор­га­низа­ции.

IV. ХА­РАК­ТЕ­РИС­ТИ­КА ПРО­ФЕС­СИ­ОНАЛЬ­НОЙ ДЕ­ЯТЕЛЬ­НОС­ТИ ВЫ­ПУС­КНИ­КОВ, ОС­ВО­ИВ­ШИХ ПРОГ­РАММУ БА­КАЛАВ­РИ­АТА

4.1. Об­ласть про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти вы­пус­кни­ков, ос­во­ив­ших прог­рамму ба­калав­ри­ата, вклю­ча­ет:

на­уч­но-ис­сле­дова­тель­скую де­ятель­ность в об­ластях, ис­поль­зу­ющих ма­тема­тичес­кие ме­тоды и компь­ютер­ные тех­но­логии;

ре­шение раз­личных за­дач с ис­поль­зо­вани­ем ма­тема­тичес­ко­го мо­дели­рова­ния про­цес­сов и объ­ек­тов и прог­рам­мно­го обес­пе­чения;

раз­ра­бот­ку эф­фектив­ных ме­тодов ре­шения за­дач ес­тес­твоз­на­ния, тех­ни­ки, эко­номи­ки и уп­равле­ния;

прог­рам­мно-ин­форма­ци­он­ное обес­пе­чение на­уч­ной, ис­сле­дова­тель­ской, про­ек­тно-конс­трук­тор­ской и экс­плу­ата­ци­он­но-уп­равлен­ческой де­ятель­нос­ти; пре­пода­вание цик­ла ма­тема­тичес­ких дис­циплин (в том чис­ле ин­форма­тики).

4.2. Объ­ек­та­ми про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти вы­пус­кни­ков, ос­во­ив­ших прог­рамму ба­калав­ри­ата, яв­ля­ют­ся:

по­нятия, ги­поте­зы, те­оре­мы, ме­тоды и ма­тема­тичес­кие мо­дели, сос­тавля­ющие со­дер­жа­ние фун­да­мен­таль­ной и прик­ладной ма­тема­тики, ме­хани­ки, фи­зики и дру­гих ес­тес­твен­ных на­ук.

4.3. Ви­ды про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, к ко­торым го­товят­ся вы­пус­кни­ки, ос­во­ив­шие прог­рамму ба­калав­ри­ата:

на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ская;

про­из­водс­твен­но-тех­но­логи­чес­кая;

ор­га­низа­ци­он­но-уп­равлен­ческая;

пе­даго­гичес­кая.

При раз­ра­бот­ке и ре­али­зации прог­рамм ба­калав­ри­ата ор­га­низа­ция ори­ен­ти­ру­ет­ся на кон­крет­ный вид (ви­ды) про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, к ко­торо­му (ко­торым) го­товит­ся ба­калавр, ис­хо­дя из пот­ребнос­тей рын­ка тру­да, на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ских и ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ких ре­сур­сов ор­га­низа­ции.

Прог­рамма ба­калав­ри­ата фор­ми­ру­ет­ся ор­га­низа­ци­ей в за­виси­мос­ти от ви­дов учеб­ной де­ятель­нос­ти и тре­бова­ний к ре­зуль­та­там ос­во­ения об­ра­зова­тель­ной прог­раммы:

ори­ен­ти­рован­ной на на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ский и (или) пе­даго­гичес­кий вид (ви­ды) про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти как ос­новной (ос­новные) (да­лее - прог­рамма ака­деми­чес­ко­го ба­калав­ри­ата);

ори­ен­ти­рован­ной на прак­ти­ко-ори­ен­ти­рован­ный, прик­ладной вид (ви­ды) про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти как ос­новной (ос­новные) (да­лее - прог­рамма прик­ладно­го ба­калав­ри­ата).

4.4. Вы­пус­кник, ос­во­ив­ший прог­рамму ба­калав­ри­ата, в со­от­ветс­твии с ви­дом (ви­дами) про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, на ко­торый (ко­торые) ори­ен­ти­рова­на прог­рамма ба­калав­ри­ата, дол­жен быть го­тов ре­шать сле­ду­ющие про­фес­си­ональ­ные за­дачи:

на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ская де­ятель­ность:

при­мене­ние ма­тема­тичес­ких ме­тодов и ал­го­рит­мов вы­чис­ли­тель­ной ма­тема­тики при ре­шении за­дач ме­хани­ки и ана­лизе прик­ладных проб­лем;

учас­тие в ра­боте на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ских се­мина­ров, кон­фе­рен­ций, сим­по­зи­умов, пред­став­ле­ние собс­твен­ных на­уч­ных ре­зуль­та­тов, под­го­тов­ка на­уч­ных ста­тей и на­уч­но-тех­ни­чес­ких от­че­тов;

кон­текс­тная об­ра­бот­ка об­ще­на­уч­ной и на­уч­но-тех­ни­чес­кой ин­форма­ции, при­веде­ние ее к проб­лемно-за­дач­ной фор­ме, ана­лиз и син­тез ин­форма­ции;

про­веде­ние на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ских ра­бот в об­ласти ме­хани­ки и ма­тема­тичес­ко­го мо­дели­рова­ния;

учас­тие в про­веде­нии эк­спе­римен­таль­ных ис­сле­дова­ний по ме­хани­ке;

ис­поль­зо­вание ос­новных по­нятий, идей, ме­тодов фун­да­мен­таль­ной ма­тема­тики и их при­ложе­ний в ме­хани­ке;

про­из­водс­твен­но-тех­но­логи­чес­кая де­ятель­ность:

при­мене­ние ме­тодов об­ра­бот­ки ин­форма­ции, по­лучен­ной в ре­зуль­та­те прак­ти­чес­ких ис­сле­дова­ний в об­ласти ме­хани­ки;

ис­поль­зо­вание спе­ци­али­зиро­ван­ных прог­рам­мных ком­плек­сов при ре­шении за­дач ме­хани­ки;

ана­лиз ре­зуль­та­тов на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ской и про­из­водс­твен­но-тех­но­логи­чес­кой де­ятель­нос­ти;

ор­га­низа­ци­он­но-уп­равлен­ческая де­ятель­ность:

учас­тие в ор­га­низа­ции на­уч­ных кон­фе­рен­ций, сим­по­зи­умов;

сбор и об­ра­бот­ка эк­спе­римен­таль­ных дан­ных с при­мене­ни­ем сов­ре­мен­ных ме­тодов ана­лиза ин­форма­ции и вы­чис­ли­тель­ной тех­ни­ки;

при­мене­ние фун­да­мен­таль­ных зна­ний в об­ласти ме­хани­ки при под­го­тов­ке, ор­га­низа­ции и про­веде­нии эк­спе­римен­таль­ных ис­сле­дова­ний;

пе­даго­гичес­кая де­ятель­ность:

пре­пода­вание фи­зико-ма­тема­тичес­ких дис­циплин и ин­форма­тики в об­ще­об­ра­зова­тель­ных и про­фес­си­ональ­ных об­ра­зова­тель­ных ор­га­низа­ци­ях;

раз­ра­бот­ка ме­тоди­чес­ко­го обес­пе­чения учеб­но­го про­цес­са в об­ще­об­ра­зова­тель­ных и про­фес­си­ональ­ных об­ра­зова­тель­ных ор­га­низа­ци­ях.

V. ТРЕ­БОВА­НИЯ К РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТАМ ОС­ВО­ЕНИЯ ПРОГ­РАММЫ БА­КАЛАВ­РИ­АТА

5.1. В ре­зуль­та­те ос­во­ения прог­раммы ба­калав­ри­ата у вы­пус­кни­ка дол­жны быть сфор­ми­рова­ны об­ще­куль­тур­ные, об­щепро­фес­си­ональ­ные и про­фес­си­ональ­ные ком­пе­тен­ции.

5.2. Вы­пус­кник, ос­во­ив­ший прог­рамму ба­калав­ри­ата, дол­жен об­ла­дать сле­ду­ющи­ми об­ще­куль­тур­ны­ми ком­пе­тен­ци­ями (ОК):

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать ос­но­вы фи­лософ­ских зна­ний для фор­ми­рова­ния ми­ровоз­зрен­ческой по­зиции (ОК-1);

спо­соб­ностью ана­лизи­ровать ос­новные эта­пы и за­коно­мер­ности ис­то­ричес­ко­го раз­ви­тия об­щес­тва для фор­ми­рова­ния граж­дан­ской по­зиции (ОК-2);

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать ос­но­вы эко­номи­чес­ких зна­ний в раз­личных сфе­рах жиз­не­де­ятель­нос­ти (ОК-3);

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать ос­но­вы пра­вовых зна­ний в раз­личных сфе­рах жиз­не­де­ятель­нос­ти (ОК-4);

спо­соб­ностью к ком­му­ника­ции в ус­тной и пись­мен­ной фор­мах на рус­ском и инос­тран­ном язы­ках для ре­шения за­дач меж­личнос­тно­го и меж­куль­тур­но­го вза­имо­дей­ствия (ОК-5);

спо­соб­ностью ра­ботать в кол­лекти­ве, то­леран­тно вос­при­нимая со­ци­аль­ные, эт­ни­чес­кие, кон­фесси­ональ­ные и куль­тур­ные раз­ли­чия (ОК-6);

спо­соб­ностью к са­мо­ор­га­низа­ции и к са­мо­об­ра­зова­нию (ОК-7);

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать ме­тоды и средс­тва фи­зичес­кой куль­ту­ры для обес­пе­чения пол­но­цен­ной со­ци­аль­ной и про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти (ОК-8);

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать при­емы пер­вой по­мощи, ме­тоды за­щиты в ус­ло­ви­ях чрез­вы­чай­ных си­ту­аций (ОК-9).

5.3. Вы­пус­кник, ос­во­ив­ший прог­рамму ба­калав­ри­ата, дол­жен об­ла­дать сле­ду­ющи­ми об­щепро­фес­си­ональ­ны­ми ком­пе­тен­ци­ями (ОПК):

спо­соб­ностью ре­шать стан­дар­тные за­дачи про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти на ос­но­ве ин­форма­ци­он­ной и биб­ли­ог­ра­фичес­кой куль­ту­ры с при­мене­ни­ем ин­форма­ци­он­но-ком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий и с уче­том ос­новных тре­бова­ний ин­форма­ци­он­ной бе­зопас­ности (ОПК-1);

го­тов­ностью ис­поль­зо­вать фун­да­мен­таль­ные зна­ния в об­ласти те­оре­тичес­кой и прик­ладной ме­хани­ки, ме­хани­ки сплош­ной сре­ды, ма­тема­тичес­ко­го ана­лиза, ком­плексно­го и фун­кци­ональ­но­го ана­лиза, ал­гебры, ана­лити­чес­кой ге­омет­рии, диф­фе­рен­ци­аль­ной ге­омет­рии и то­поло­гии, диф­фе­рен­ци­аль­ных урав­не­ний, чис­ленных ме­тодов, те­ории ве­ро­ят­ностей, ма­тема­тичес­кой ста­тис­ти­ки и слу­чай­ных про­цес­сов в бу­дущей про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти (ОПК-2);

спо­соб­ностью к са­мос­то­ятель­ной на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ской ра­боте (ОПК-3);

спо­соб­ностью на­ходить, ана­лизи­ровать, ре­али­зовы­вать прог­рам­мно и ис­поль­зо­вать на прак­ти­ке ма­тема­тичес­кие ал­го­рит­мы, в том чис­ле с при­мене­ни­ем сов­ре­мен­ных вы­чис­ли­тель­ных сис­тем (ОПК-4).

5.4. Вы­пус­кник, ос­во­ив­ший прог­рамму ба­калав­ри­ата, дол­жен об­ла­дать про­фес­си­ональ­ны­ми ком­пе­тен­ци­ями (ПК), со­от­ветс­тву­ющи­ми ви­ду (ви­дам) про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, на ко­торый (ко­торые) ори­ен­ти­рова­на прог­рамма ба­калав­ри­ата:

на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ская де­ятель­ность:

спо­соб­ностью к оп­ре­деле­нию об­щих форм и за­коно­мер­ностей от­дель­ной пред­метной об­ласти (ПК-1);

спо­соб­ностью ма­тема­тичес­ки кор­рек­тно ста­вить ес­тес­твен­но­на­уч­ные за­дачи, зна­ние пос­та­новок клас­си­чес­ких за­дач ма­тема­тики и ме­хани­ки (ПК-2);

спо­соб­ностью стро­го до­казать ут­вер­жде­ние, сфор­му­лиро­вать ре­зуль­тат, уви­деть следс­твия по­лучен­но­го ре­зуль­та­та (ПК-3);

го­тов­ностью ис­поль­зо­вать ос­но­вы те­ории эк­спе­римен­та в ме­хани­ке, по­нима­ние ро­ли эк­спе­римен­та в ма­тема­тичес­ком мо­дели­рова­нии про­цес­сов и яв­ле­ний ре­аль­но­го ми­ра (ПК-4);

спо­соб­ностью пуб­лично пред­став­лять собс­твен­ные и из­вес­тные на­уч­ные ре­зуль­та­ты (ПК-5);

про­из­водс­твен­но-тех­но­логи­чес­кая де­ятель­ность:

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать ме­тоды ма­тема­тичес­ко­го и ал­го­рит­ми­чес­ко­го мо­дели­рова­ния при ре­шении те­оре­тичес­ких и прик­ладных за­дач (ПК-6);

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать ме­тоды фи­зичес­ко­го мо­дели­рова­ния при ана­лизе проб­лем ме­хани­ки (ПК-7);

спо­соб­ностью пе­реда­вать ре­зуль­тат про­веден­ных фи­зико-ма­тема­тичес­ких и прик­ладных ис­сле­дова­ний в ви­де кон­крет­ных ре­комен­да­ций, вы­ражен­ной в тер­ми­нах пред­метной об­ласти изу­чав­ше­гося яв­ле­ния (ПК-8);

ор­га­низа­ци­он­но-уп­равлен­ческая де­ятель­ность:

спо­соб­ностью ис­поль­зо­вать ме­тоды ма­тема­тичес­ко­го и ал­го­рит­ми­чес­ко­го мо­дели­рова­ния при ана­лизе уп­равлен­ческих за­дач в на­уч­но-тех­ни­чес­кой сфе­ре (ПК-9);

спо­соб­ностью пред­став­лять и адап­ти­ровать зна­ния с уче­том уров­ня а­уди­тории (ПК-10);

пе­даго­гичес­кая де­ятель­ность:

спо­соб­ностью к ор­га­низа­ции учеб­ной де­ятель­нос­ти в кон­крет­ной пред­метной об­ласти (ма­тема­тика, фи­зика, ин­форма­тика) (ПК-11);

спо­соб­ностью к пла­ниро­ванию и осу­щест­вле­нию пе­даго­гичес­кой де­ятель­нос­ти с уче­том спе­цифи­ки пред­метной об­ласти в об­ра­зова­тель­ных ор­га­низа­ци­ях (ПК-12);

спо­соб­ностью к про­веде­нию ме­тоди­чес­ких и эк­спертных ра­бот в сфе­ре об­ра­зова­ния (ПК-13).

5.5. При раз­ра­бот­ке прог­раммы ба­калав­ри­ата все об­ще­куль­тур­ные и об­щепро­фес­си­ональ­ные ком­пе­тен­ции, а так­же про­фес­си­ональ­ные ком­пе­тен­ции, от­не­сен­ные к тем ви­дам про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, на ко­торые ори­ен­ти­рова­на прог­рамма ба­калав­ри­ата, вклю­ча­ют­ся в на­бор тре­бу­емых ре­зуль­та­тов ос­во­ения прог­раммы ба­калав­ри­ата.

5.6. При раз­ра­бот­ке прог­раммы ба­калав­ри­ата ор­га­низа­ция впра­ве до­пол­нить на­бор ком­пе­тен­ций вы­пус­кни­ков с уче­том нап­равлен­ности прог­раммы ба­калав­ри­ата на кон­крет­ные об­ласти зна­ния и (или) вид (ви­ды) де­ятель­нос­ти.

5.7. При раз­ра­бот­ке прог­раммы ба­калав­ри­ата тре­бова­ния к ре­зуль­та­там обу­чения по от­дель­ным дис­ципли­нам (мо­дулям), прак­ти­кам ор­га­низа­ция ус­та­нав­ли­ва­ет са­мос­то­ятель­но с уче­том тре­бова­ний со­от­ветс­тву­ющих при­мер­ных ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм.

VI. ТРЕ­БОВА­НИЯ К СТРУК­ТУ­РЕ ПРОГ­РАММЫ БА­КАЛАВ­РИ­АТА

6.1. Струк­ту­ра прог­раммы ба­калав­ри­ата вклю­ча­ет обя­затель­ную часть (ба­зовую) и часть, фор­ми­ру­емую учас­тни­ками об­ра­зова­тель­ных от­но­шений (ва­ри­атив­ную). Это обес­пе­чива­ет воз­можность ре­али­зации прог­рамм ба­калав­ри­ата, име­ющих раз­личную нап­равлен­ность (про­филь) об­ра­зова­ния в рам­ках од­но­го нап­равле­ния под­го­тов­ки (да­лее - нап­равлен­ность (про­филь) прог­раммы).

6.2. Прог­рамма ба­калав­ри­ата сос­то­ит из сле­ду­ющих бло­ков:

Блок 1 "Дис­ципли­ны (мо­дули)", ко­торый вклю­ча­ет дис­ципли­ны (мо­дули), от­но­сящи­еся к ба­зовой час­ти прог­раммы, и дис­ципли­ны (мо­дули), от­но­сящи­еся к ее ва­ри­атив­ной час­ти.

Блок 2 "Прак­ти­ки", ко­торый в пол­ном объ­еме от­но­сит­ся к ва­ри­атив­ной час­ти прог­раммы.

Блок 3 "Го­сударс­твен­ная ито­говая ат­теста­ция", ко­торый в пол­ном объ­еме от­но­сит­ся к ба­зовой час­ти прог­раммы и за­вер­ша­ет­ся прис­во­ени­ем ква­лифи­кации, ука­зан­ной в пе­реч­не спе­ци­аль­нос­тей и нап­равле­ний под­го­тов­ки выс­ше­го об­ра­зова­ния, ут­вер­жда­емом Ми­нис­терс­твом об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з.е.

программа академического бакалавриата

программа прикладного бакалавриата

Блок 1 Дисциплины (модули) 222 - 225 210 - 225
Базовая часть 141 - 159 141 - 159
Вариативная часть 66 - 81 66 - 69
Блок 2 Практики 6 - 12 6 - 24
Вариативная часть 6 - 12 6 - 24
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6 - 9 6 - 9
Базовая часть 6 - 9 6 - 9
Объем программы бакалавриата 240 240

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дис­ципли­ны (мо­дули) по фи­лосо­фии, ис­то­рии, инос­тран­но­му язы­ку, бе­зопас­ности жиз­не­де­ятель­нос­ти ре­али­зу­ют­ся в рам­ках ба­зовой час­ти Бло­ка 1 "Дис­ципли­ны (мо­дули)" прог­раммы ба­калав­ри­ата. Объ­ем, со­дер­жа­ние и по­рядок ре­али­зации ука­зан­ных дис­циплин (мо­дулей) оп­ре­деля­ют­ся ор­га­низа­ци­ей са­мос­то­ятель­но.

6.5. Дис­ципли­ны (мо­дули) по фи­зичес­кой куль­ту­ре и спор­ту ре­али­зу­ют­ся в рам­ках:

ба­зовой час­ти Бло­ка 1 "Дис­ципли­ны (мо­дули)" прог­раммы ба­калав­ри­ата в объ­еме не ме­нее 72 ака­деми­чес­ких ча­сов (2 за­чет­ные еди­ницы) в оч­ной фор­ме обу­чения;

элек­тивных дис­циплин (мо­дулей) в объ­еме не ме­нее 328 ака­деми­чес­ких ча­сов. Ука­зан­ные ака­деми­чес­кие ча­сы яв­ля­ют­ся обя­затель­ны­ми для ос­во­ения и в за­чет­ные еди­ницы не пе­рево­дят­ся.

Дис­ципли­ны (мо­дули) по фи­зичес­кой куль­ту­ре и спор­ту ре­али­зу­ют­ся в по­ряд­ке, ус­та­нов­ленном ор­га­низа­ци­ей. Для ин­ва­лидов и лиц с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья ор­га­низа­ция ус­та­нав­ли­ва­ет осо­бый по­рядок ос­во­ения дис­циплин (мо­дулей) по фи­зичес­кой куль­ту­ре и спор­ту с уче­том сос­то­яния их здо­ровья.

6.6. Дис­ципли­ны (мо­дули), от­но­сящи­еся к ва­ри­атив­ной час­ти прог­раммы ба­калав­ри­ата и прак­ти­ки, оп­ре­деля­ют нап­равлен­ность (про­филь) прог­раммы ба­калав­ри­ата. На­бор дис­циплин (мо­дулей), от­но­сящих­ся к ва­ри­атив­ной час­ти прог­раммы ба­калав­ри­ата и прак­тик, ор­га­низа­ция оп­ре­деля­ет са­мос­то­ятель­но в объ­еме, ус­та­нов­ленном нас­то­ящим ФГОС ВО. Пос­ле вы­бора обу­ча­ющим­ся нап­равлен­ности (про­филя) прог­раммы на­бор со­от­ветс­тву­ющих дис­циплин (мо­дулей) и прак­тик ста­новит­ся обя­затель­ным для ос­во­ения обу­ча­ющим­ся.

6.7. В Блок 2 "Прак­ти­ки" вхо­дят учеб­ная и про­из­водс­твен­ная, в том чис­ле пред­диплом­ная, прак­ти­ки.

Ти­пы учеб­ной прак­ти­ки:

прак­ти­ка по по­луче­нию пер­вичных про­фес­си­ональ­ных уме­ний и на­выков.

Спо­собы про­веде­ния учеб­ной прак­ти­ки:

ста­ци­онар­ная;

вы­ез­дная.

Ти­пы про­из­водс­твен­ной прак­ти­ки:

прак­ти­ка по по­луче­нию про­фес­си­ональ­ных уме­ний и опы­та про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти.

Спо­собы про­веде­ния про­из­водс­твен­ной прак­ти­ки:

ста­ци­онар­ная;

вы­ез­дная.

Пред­диплом­ная прак­ти­ка про­водит­ся для вы­пол­не­ния вы­пус­кной ква­лифи­каци­он­ной ра­боты и яв­ля­ет­ся обя­затель­ной.

При раз­ра­бот­ке прог­рамм ба­калав­ри­ата ор­га­низа­ция вы­бира­ет ти­пы прак­тик в за­виси­мос­ти от ви­да (ви­дов) де­ятель­нос­ти, на ко­торый (ко­торые) ори­ен­ти­рова­на прог­рамма ба­калав­ри­ата. Ор­га­низа­ция впра­ве пре­дус­мотреть в прог­рамме ба­калав­ри­ата иные ти­пы прак­тик до­пол­ни­тель­но к ус­та­нов­ленным нас­то­ящим ФГОС ВО.

Учеб­ная и/или про­из­водс­твен­ная прак­ти­ки мо­гут про­водить­ся в струк­турных под­разде­лени­ях ор­га­низа­ции.

Для лиц с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья вы­бор мест про­хож­де­ния прак­тик дол­жен учи­тывать сос­то­яние здо­ровья и тре­бова­ния по дос­тупнос­ти.

6.8. В Блок 3 "Го­сударс­твен­ная ито­говая ат­теста­ция" вхо­дит за­щита вы­пус­кной ква­лифи­каци­он­ной ра­боты, вклю­чая под­го­тов­ку к про­цеду­ре за­щиты и про­цеду­ру за­щиты, а так­же под­го­тов­ка и сда­ча го­сударс­твен­но­го эк­за­мена (ес­ли ор­га­низа­ция вклю­чила го­сударс­твен­ный эк­за­мен в сос­тав го­сударс­твен­ной ито­говой ат­теста­ции).

6.9. При раз­ра­бот­ке прог­раммы ба­калав­ри­ата обу­ча­ющим­ся обес­пе­чива­ет­ся воз­можность ос­во­ения дис­циплин (мо­дулей) по вы­бору, в том чис­ле спе­ци­аль­ные ус­ло­вия ин­ва­лидам и ли­цам с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья, в объ­еме не ме­нее 30 про­цен­тов ва­ри­атив­ной час­ти Бло­ка 1 "Дис­ципли­ны (мо­дули)".

6.10. Ко­личес­тво ча­сов, от­ве­ден­ных на за­нятия лек­ци­он­но­го ти­па в це­лом по Бло­ку 1 "Дис­ципли­ны (мо­дули)", дол­жно сос­тавлять не бо­лее 60 про­цен­тов от об­ще­го ко­личес­тва ча­сов а­уди­тор­ных за­нятий, от­ве­ден­ных на ре­али­зацию дан­но­го Бло­ка.

VII. ТРЕ­БОВА­НИЯ К УС­ЛО­ВИ­ЯМ РЕ­АЛИ­ЗАЦИИ ПРОГ­РАММЫ БА­КАЛАВ­РИ­АТА

7.1. Об­ще­сис­темные тре­бова­ния к ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата.

7.1.1. Ор­га­низа­ция дол­жна рас­по­лагать ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­кой ба­зой, со­от­ветс­тву­ющей дей­ству­ющим про­тиво­пожар­ным пра­вилам и нор­мам и обес­пе­чива­ющей про­веде­ние всех ви­дов дис­ципли­нар­ной и меж­дисцип­ли­нар­ной под­го­тов­ки, прак­ти­чес­кой и на­уч­но-ис­сле­дова­тель­ской ра­бот обу­ча­ющих­ся, пре­дус­мотрен­ных учеб­ным пла­ном.

7.1.2. Каж­дый обу­ча­ющий­ся в те­чение все­го пе­ри­ода обу­чения дол­жен быть обес­пе­чен ин­ди­виду­аль­ным не­ог­ра­ничен­ным дос­ту­пом к од­ной или нес­коль­ким элек­трон­но-биб­ли­отеч­ным сис­те­мам (элек­трон­ным биб­ли­оте­кам) и к элек­трон­ной ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ной сре­де ор­га­низа­ции. Элек­трон­но-биб­ли­отеч­ная сис­те­ма (элек­трон­ная биб­ли­оте­ка) и элек­трон­ная ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ная сре­да дол­жны обес­пе­чивать воз­можность дос­ту­па обу­ча­юще­гося из лю­бой точ­ки, в ко­торой име­ет­ся дос­туп к ин­форма­ци­он­но-те­леком­му­ника­ци­он­ной се­ти "Ин­тернет" (да­лее - сеть "Ин­тернет"), и от­ве­чать тех­ни­чес­ким тре­бова­ни­ям ор­га­низа­ции как на тер­ри­тории ор­га­низа­ции, так и вне ее.

Элек­трон­ная ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ная сре­да ор­га­низа­ции дол­жна обес­пе­чивать:

дос­туп к учеб­ным пла­нам, ра­бочим прог­раммам дис­циплин (мо­дулей), прак­тик, к из­да­ни­ям элек­трон­ных биб­ли­отеч­ных сис­тем и элек­трон­ным об­ра­зова­тель­ным ре­сур­сам, ука­зан­ным в ра­бочих прог­раммах;

фик­са­цию хо­да об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са, ре­зуль­та­тов про­межу­точ­ной ат­теста­ции и ре­зуль­та­тов ос­во­ения ос­новной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы;

про­веде­ние всех ви­дов за­нятий, про­цедур оцен­ки ре­зуль­та­тов обу­чения, ре­али­зация ко­торых пре­дус­мотре­на с при­мене­ни­ем элек­трон­но­го обу­чения, дис­танци­он­ных об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий;

фор­ми­рова­ние элек­трон­но­го пор­тфо­лио обу­ча­юще­гося, в том чис­ле сох­ра­нение ра­бот обу­ча­юще­гося, ре­цен­зий и оце­нок на эти ра­боты со сто­роны лю­бых учас­тни­ков об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са;

вза­имо­дей­ствие меж­ду учас­тни­ками об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са, в том чис­ле син­хрон­ное и (или) асин­хрон­ное вза­имо­дей­ствие пос­редс­твом се­ти "Ин­тернет".

Фун­кци­они­рова­ние элек­трон­ной ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ной сре­ды обес­пе­чива­ет­ся со­от­ветс­тву­ющи­ми средс­тва­ми ин­форма­ци­он­но-ком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий и ква­лифи­каци­ей ра­бот­ни­ков, ее ис­поль­зу­ющих и под­держи­ва­ющих. Фун­кци­они­рова­ние элек­трон­ной ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ной сре­ды дол­жно со­от­ветс­тво­вать за­коно­датель­ству Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

7.1.3. В слу­чае ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата в се­тевой фор­ме тре­бова­ния к ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата дол­жны обес­пе­чивать­ся со­вокуп­ностью ре­сур­сов ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ко­го и учеб­но-ме­тоди­чес­ко­го обес­пе­чения, пре­дос­тавля­емо­го ор­га­низа­ци­ями, учас­тву­ющи­ми в ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата в се­тевой фор­ме.

7.1.4. В слу­чае ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата на соз­данных в ус­та­нов­ленном по­ряд­ке в иных ор­га­низа­ци­ях ка­фед­рах или иных струк­турных под­разде­лени­ях ор­га­низа­ции тре­бова­ния к ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата дол­жны обес­пе­чивать­ся со­вокуп­ностью ре­сур­сов ука­зан­ных ор­га­низа­ций.

7.1.5. Ква­лифи­кация ру­ково­дящих и на­уч­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков ор­га­низа­ции дол­жна со­от­ветс­тво­вать ква­лифи­каци­он­ным ха­рак­те­рис­ти­кам, ус­та­нов­ленным в Еди­ном ква­лифи­каци­он­ном спра­воч­ни­ке дол­жнос­тей ру­ково­дите­лей, спе­ци­алис­тов и слу­жащих, раз­де­ле "Ква­лифи­каци­он­ные ха­рак­те­рис­ти­ки дол­жнос­тей ру­ково­дите­лей и спе­ци­алис­тов выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го и до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния", ут­вер­жден­ном при­казом Ми­нис­терс­тва здра­во­ох­ра­нения и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 11 ян­ва­ря 2011 г. N 1н (за­регис­три­рован Ми­нис­терс­твом юс­ти­ции Рос­сий­ской Фе­дера­ции 23 мар­та 2011 г., ре­гис­тра­ци­он­ный N 20237) и про­фес­си­ональ­ным стан­дартам (при на­личии).

7.1.6. До­ля штат­ных на­уч­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков (в при­веден­ных к це­лочис­ленным зна­чени­ям ста­вок) дол­жна сос­тавлять не ме­нее 50 про­цен­тов от об­ще­го ко­личес­тва на­уч­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков ор­га­низа­ции.

7.1.7. В ор­га­низа­ции, ре­али­зу­ющей прог­раммы ба­калав­ри­ата, сред­не­годо­вой объ­ем фи­нан­си­рова­ния на­уч­ных ис­сле­дова­ний на од­но­го на­уч­но-пе­даго­гичес­ко­го ра­бот­ни­ка (в при­веден­ных к це­лочис­ленным зна­чени­ям ста­вок) дол­жен сос­тавлять ве­личи­ну не ме­нее чем ве­личи­на ана­логич­но­го по­каза­теля мо­нито­рин­га сис­те­мы об­ра­зова­ния, ут­вер­жда­емо­го Ми­нис­терс­твом об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

7.2. Тре­бова­ния к кад­ро­вым ус­ло­ви­ям ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата.

7.2.1. Ре­али­зация прог­раммы ба­калав­ри­ата обес­пе­чива­ет­ся ру­ково­дящи­ми и на­уч­но-пе­даго­гичес­ки­ми ра­бот­ни­ками ор­га­низа­ции, а так­же ли­цами, прив­ле­ка­емы­ми к ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата на ус­ло­ви­ях граж­дан­ско-пра­вово­го до­гово­ра.

7.2.2. До­ля на­уч­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков (в при­веден­ных к це­лочис­ленным зна­чени­ям ста­вок), име­ющих об­ра­зова­ние, со­от­ветс­тву­ющее про­филю пре­пода­ва­емой дис­ципли­ны (мо­дуля), в об­щем чис­ле на­уч­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков, ре­али­зу­ющих прог­рамму ба­калав­ри­ата, дол­жна сос­тавлять не ме­нее 70 про­цен­тов.

7.2.3. До­ля на­уч­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков (в при­веден­ных к це­лочис­ленным зна­чени­ям ста­вок), име­ющих уче­ную сте­пень (в том чис­ле уче­ную сте­пень, прис­во­ен­ную за ру­бежом и приз­на­ва­емую в Рос­сий­ской Фе­дера­ции) и (или) уче­ное зва­ние (в том чис­ле уче­ное зва­ние, по­лучен­ное за ру­бежом и приз­на­ва­емое в Рос­сий­ской Фе­дера­ции), в об­щем чис­ле на­уч­но-пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков, ре­али­зу­ющих прог­рамму ба­калав­ри­ата, дол­жна быть не ме­нее 60 про­цен­тов.

7.2.4. До­ля ра­бот­ни­ков (в при­веден­ных к це­лочис­ленным зна­чени­ям ста­вок) из чис­ла ру­ково­дите­лей и ра­бот­ни­ков ор­га­низа­ций, де­ятель­ность ко­торых свя­зана с нап­равлен­ностью (про­филем) ре­али­зу­емой прог­раммы ба­калав­ри­ата (име­ющих стаж ра­боты в дан­ной про­фес­си­ональ­ной об­ласти не ме­нее 3 лет), в об­щем чис­ле ра­бот­ни­ков, ре­али­зу­ющих прог­рамму ба­калав­ри­ата, дол­жна быть не ме­нее 5 про­цен­тов.

7.3. Тре­бова­ния к ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ко­му и учеб­но-ме­тоди­чес­ко­му обес­пе­чению прог­раммы ба­калав­ри­ата.

7.3.1. Спе­ци­аль­ные по­меще­ния дол­жны пред­став­лять со­бой учеб­ные а­уди­тории для про­веде­ния за­нятий лек­ци­он­но­го ти­па, за­нятий се­минар­ско­го ти­па, кур­со­вого про­ек­ти­рова­ния (вы­пол­не­ния кур­со­вых ра­бот), груп­по­вых и ин­ди­виду­аль­ных кон­суль­та­ций, те­куще­го кон­тро­ля и про­межу­точ­ной ат­теста­ции, а так­же по­меще­ния для са­мос­то­ятель­ной ра­боты и по­меще­ния для хра­нения и про­филак­ти­чес­ко­го об­слу­жива­ния учеб­но­го обо­рудо­вания. Спе­ци­аль­ные по­меще­ния дол­жны быть уком­плек­то­ваны спе­ци­али­зиро­ван­ной ме­белью и тех­ни­чес­ки­ми средс­тва­ми обу­чения, слу­жащи­ми для пред­став­ле­ния учеб­ной ин­форма­ции боль­шой а­уди­тории.

Для про­веде­ния за­нятий лек­ци­он­но­го ти­па пред­ла­га­ют­ся на­боры де­монс­тра­ци­он­но­го обо­рудо­вания и учеб­но-наг­лядных по­собий, обес­пе­чива­ющие те­мати­чес­кие ил­люс­тра­ции, со­от­ветс­тву­ющие при­мер­ным прог­раммам дис­циплин (мо­дулей), ра­бочим учеб­ным прог­раммам дис­циплин (мо­дулей).

Пе­речень ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ко­го обес­пе­чения, не­об­хо­димо­го для ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата, вклю­ча­ет в се­бя ла­бора­тории, ос­на­щен­ные ла­бора­тор­ным обо­рудо­вани­ем, в за­виси­мос­ти от сте­пени слож­ности. Кон­крет­ные тре­бова­ния к ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ко­му и учеб­но-ме­тоди­чес­ко­му обес­пе­чению оп­ре­деля­ют­ся в при­мер­ных ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­раммах.

По­меще­ния для са­мос­то­ятель­ной ра­боты обу­ча­ющих­ся дол­жны быть ос­на­щены компь­ютер­ной тех­ни­кой с воз­можностью под­клю­чения к се­ти "Ин­тернет" и обес­пе­чени­ем дос­ту­па в элек­трон­ную ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ную сре­ду ор­га­низа­ции.

В слу­чае при­мене­ния элек­трон­но­го обу­чения, дис­танци­он­ных об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий до­пус­ка­ет­ся за­мена спе­ци­аль­но обо­рудо­ван­ных по­меще­ний их вир­ту­аль­ны­ми ана­лога­ми, поз­во­ля­ющи­ми обу­ча­ющим­ся ос­ва­ивать уме­ния и на­выки, пре­дус­мотрен­ные про­фес­си­ональ­ной де­ятель­ностью.

В слу­чае не­ис­поль­зо­вания в ор­га­низа­ции элек­трон­но-биб­ли­отеч­ной сис­те­мы (элек­трон­ной биб­ли­оте­ки) биб­ли­отеч­ный фонд дол­жен быть уком­плек­то­ван пе­чат­ны­ми из­да­ни­ями из рас­че­та не ме­нее 50 эк­зем­пля­ров каж­до­го из из­да­ний ос­новной ли­тера­туры, пе­речис­ленной в ра­бочих прог­раммах дис­циплин (мо­дулей), прак­тик и не ме­нее 25 эк­зем­пля­ров до­пол­ни­тель­ной ли­тера­туры на 100 обу­ча­ющих­ся.

7.3.2. Ор­га­низа­ция дол­жна быть обес­пе­чена не­об­хо­димым ком­плек­том ли­цен­зи­он­но­го прог­рам­мно­го обес­пе­чения (сос­тав оп­ре­деля­ет­ся в ра­бочих прог­раммах дис­циплин (мо­дулей) и под­ле­жит еже­год­но­му об­новле­нию).

7.3.3. Элек­трон­но-биб­ли­отеч­ные сис­те­мы (элек­трон­ная биб­ли­оте­ка) и элек­трон­ная ин­форма­ци­он­но-об­ра­зова­тель­ная сре­да дол­жны обес­пе­чивать од­новре­мен­ный дос­туп не ме­нее 25 про­цен­тов обу­ча­ющих­ся по прог­рамме ба­калав­ри­ата.

7.3.4. Обу­ча­ющим­ся дол­жен быть обес­пе­чен дос­туп (уда­лен­ный дос­туп), в том чис­ле в слу­чае при­мене­ния элек­трон­но­го обу­чения, дис­танци­он­ных об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий, к сов­ре­мен­ным про­фес­си­ональ­ным ба­зам дан­ных и ин­форма­ци­он­ным спра­воч­ным сис­те­мам, сос­тав ко­торых оп­ре­деля­ет­ся в ра­бочих прог­раммах дис­циплин (мо­дулей) и под­ле­жит еже­год­но­му об­новле­нию.

7.3.5. Обу­ча­ющи­еся из чис­ла лиц с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья дол­жны быть обес­пе­чены пе­чат­ны­ми и (или) элек­трон­ны­ми об­ра­зова­тель­ны­ми ре­сур­са­ми в фор­мах, адап­ти­рован­ных к ог­ра­ниче­ни­ям их здо­ровья.

7.4. Тре­бова­ния к фи­нан­со­вым ус­ло­ви­ям ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата.

7.4.1. Фи­нан­со­вое обес­пе­чение ре­али­зации прог­раммы ба­калав­ри­ата дол­жно осу­щест­влять­ся в объ­еме не ни­же ус­та­нов­ленных Ми­нис­терс­твом об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции ба­зовых нор­ма­тив­ных зат­рат на ока­зание го­сударс­твен­ной ус­лу­ги в сфе­ре об­ра­зова­ния для дан­но­го уров­ня об­ра­зова­ния и нап­равле­ния под­го­тов­ки с уче­том кор­ректи­ру­ющих ко­эф­фи­ци­ен­тов, учи­тыва­ющих спе­цифи­ку об­ра­зова­тель­ных прог­рамм в со­от­ветс­твии с Ме­тоди­кой оп­ре­деле­ния нор­ма­тив­ных зат­рат на ока­зание го­сударс­твен­ных ус­луг по ре­али­зации име­ющих го­сударс­твен­ную ак­кре­дита­цию об­ра­зова­тель­ных прог­рамм выс­ше­го об­ра­зова­ния по спе­ци­аль­нос­тям и нап­равле­ни­ям под­го­тов­ки, ут­вер­жден­ной при­казом Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 2 ав­густа 2013 г. N 638 (за­регис­три­рован Ми­нис­терс­твом юс­ти­ции Рос­сий­ской Фе­дера­ции 16 сен­тября 2013 г., ре­гис­тра­ци­он­ный N 29967).

Выберите регион